Вывеска – это инструмент современного предпринимателя, который используется для донесения до клиентов или потребителей определенной информации об организации, работающей в здании. Это нормы закона, который направлен на защиту прав потребителей.
Это касается не крупной вывески с наименованием организации, а таблички, на которой обычно указан режим работы. Она обязательно должна устанавливаться даже у самого мелкого магазина вне зависимости от формы собственности, ИП или юрлицо. Поэтому рекомендуется изучить более тщательно вопрос, касающийся вывески и требований к ней.
Оглавление
Обязательная информация на вывеске
Добавление рекламы: последствия
Обязательная информация на вывеске
В п. 1 ст. 9 «О защите прав потребителей» содержатся сведения о том, что изготовитель (продавец, исполнитель) должен довести до сведения своих потенциальных клиентов информацию об организации. На вывеске должны быть такие обязательные данные:
- Наименование компании, которое соответствует сведениям, указанным при регистрации;
- Информация о государственной регистрации и наименовании органа, который проводил регистрацию;
- Точный адрес компании с почтовым индексом, названием города, улицы, дома;
- Рабочий режим (дни и часы).
Сведения на вывеске
Информация о государственной регистрации, виде лицензирования и деятельности можно указывать на вывеске или в любом ином доступном месте, которое увидит потребитель. Допускается добавлять:
- Номер телефона;
- Список товаров или услуг;
- Адрес сайта;
- Товарный знак, который зарегистрирован в России.
Реклама на вывеске
Обычно при поиске информации о том, какие сведения должны содержаться на вывеске организации, предприниматели интересуются, можно ли добавить дополнительную информацию помимо обязательной. Это обычно касается информации, несущей рекламный характер.
В этом случае под вывеской понимается табличка, которая размещается перед входом в здание, эксплуатируемое организацией. Цель сообщения состоит в том, чтобы поставить в известность неограниченный круг лиц о том, что в этом месте находится именно эта компания. На такую вывеску не распространяется ФЗ о рекламе, так как на табличке обязательно должны содержаться данные, необходимые для оповещения потребителя. Такую информационную табличку не нужно согласовывать, за исключением ситуаций, когда она размещена на памятнике архитектуры, либо не вписывается в общую концепцию облика улицы, либо совсем не отвечает актуальным техническим требованиям.
Добавление рекламы: последствия
Если на вывеску дополнительно добавить рекламу, то есть, информацию, которая необходима для формирования и поддержания интереса со стороны потребителя, то есть, для призыва к обращению за услугами или покупке, то можно столкнуться с определенными проблемами. Придется оформлять специальное разрешение в органах местного самоуправления на размещение наружной рекламы, что обязательно влечет за собой необходимость выплаты пошлины.
На предпринимателя могут наложить административный штраф, обязать демонтировать подобную вывеску либо заменить ее содержание. Имеются и иные способы для привлечения покупателей в магазин или компанию.
По этим причинам так важно учитывать, что должно быть на вывеске. Ее характер должен быть чисто информационным. Если выявлен явный либо скрытый призыв к покупке, то это чревато штрафными санкциями. Это касается наличия на вывеске таких сведений, как:
- Скидки;
- Акции;
- Призывы;
- Лозунги;
- Подробный рассказ об услуге или товаре.
Если нарушение закона о рекламе выявлено, то обычно это карается определенным штрафом. Для ИП сумму составляет 3000-5000 руб., а для юридических лиц – 500-1000 тыс. руб. По решению такого вопроса пока нет однозначной судебной практики, поэтому рекомендуется сначала получить разрешение от местных органов или городской администрации, а потом размещать вывеску.