Как правильно размещать вывески без нарушений

Вывеска – это инструмент для привлечения клиентов в определенное место – обычно торговую точку. Чем она Интереснее и крупнее, тем лучше для бизнеса.

Можно предположить, что предприниматели будут устанавливать перед своими торговыми точками вызывающие и большие баннеры. Из-за этого населенный пункт просто погрязнет в рекламе. Для этого были придуманы ограничения со стороны местного и федерального законодательства на габариты и информационное наполнение вывесок. Есть способы избежать вопросов, которые возникают от владельцев собственников помещения, административных структур и органов, отвечающих за контроль.

Содержание

Неправильная вывеска

Вывеска нарушает требования арендодателя

Внешний вид правильной вывески

Что можно изобразить на вывеске

Размер вывески и ее дизайн

Выводы

Неправильная вывеска

Вывеску могут признать уличной рекламой. По закону есть разница между вывеской и рекламной конструкцией. Вывеска служит для сообщения сведений о бизнесе, например, ее наименовании и рабочем режиме. Ее можно установить так, как захочется. Рекламная конструкция содержит призыв к покупке в соответствии со ст. 19 ФЗ No38. Чтобы ее разместить, требуется оформить разрешительные документы от районной администрации. Если речь идет о торговом центре, то требуется дозволение владельца, а для жилого дома – жильцов.

Вывеска должна быть информационной. Если в ней содержится призыв купить в скрытом или явном виде, то она признается рекламой. Такое нарушение приводит к выписке штрафа ИП на сумму 3000-5000 руб., а ООО – 500-1000 тыс. руб. в соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ.

Вывеска нарушает требования арендодателя

Иногда арендодатели волнуются за то, как выглядит строение. Чрезмерно пестрый фасад способен распугать покупателей, что становится отталкивающим фактором для арендаторов. Если у одного из арендаторов вывеска чрезмерно вызывающая, то это вызовет недовольство со стороны остальных. Собственник в обоих случаях будет рисковать собственным доходом. По этой причине в контракте обязательно прописываются требования к вывескам. Требуется проверять договор, чтобы соблюдать требования, прописанные в нем. Иначе у арендодателя есть право разорвать отношения в одностороннем порядке соответственно ст. 619 ГК РФ.

Внешний вид правильной вывески

Вывеска – это конструкция, имеющая строго информационное назначение, а не рекламное. Чтобы понять разницу между ними, можно ознакомиться с письмом ФАС No АК/92163/17. Можно пересказать несколько главных тезисов:

  • Место размещения. Вывеска обязательно находится рядом с точкой торговли. При ее размещении в жилом доме используются границы помещения – двери, окна, фасады. Для офисных зданий и торговых центров актуальными местами становятся те, что определит собственник.
  • Информация. Вывеска предназначена для того, чтобы сообщить потребителю название компании, график работы и адрес. Для вывески ИП дополнительно уместно указание ОГРНИП, ИНН и названия регистрирующей налоговой, что соответствует ст. 9 Закона No 2300-1. Допускается указание адреса сайта, телефона, списка услуг или товаров, направления деятельности. Слоганы, лозунги и призывы не разрешены. Нельзя указывать сведения о скидках или акциях. Подробный рассказ об услуге или товаре – это реклама в понимании надзорных органов.
  • Ресторанам и кафе разрешается указывать на вывеске меню с ценами. Этот метод бесплатного продвижения считается оптимальным: прохожие видят интересное блюдо, цену на него, поэтому готовы зайти внутрь. Не должно быть подробного рассказа о блюдах, предложения пообедать или воспользоваться какой-то акцией.

Допускается использование схем и указателей для продвижения в точку торговли, это не приравнивается к рекламной информации.

Что можно изобразить на вывеске

Есть несколько допустимых картинок:

  • Иконка для обозначения профиля деятельности. Например, над входом в парикмахерскую можно разместить ножницы.
  • Товарный знак, зарегистрированный в Роспатенте.

Размер вывески и ее дизайн

У любого города есть собственные нормы, касающиеся размера, внешнего вида и количества вывесок. Тщательно охраняются исторические улицы и центр. Перечень норм можно найти на сайте администрации. Можно позвонить, чтобы узнать сведения у чиновников. В худшем случае можно получить информацию о постановлении, которое нужно учесть.

Над входом либо на фасаде также размещаются конструкции, которые содержат название организации или профиль деятельности – автосалон, магазин либо парикмахерская. Вывески обязаны отвечать концепции развития и оптимизации информационно-рекламного пространства города, утвержденной городской администрацией. В соответствии с местным законодательством в случае нарушений могут налагаться штрафы.

Выводы

У предпринимателей есть право на размещение вывески перед входом в точку торговли. Самое важное – не попасть под определение рекламы. Для рекламных конструкций обязательно требуется согласование с администрацией. Если предприниматель нарушает это правило, то на него налагают штраф, а вывеску снимают.

На вывеске должно содержаться наименование компании, график работы и адрес. Допускается указание адреса сайта, номера телефона, перечня товаров ил услуг, но без подробной информации о них.

На вывеске нельзя рассказывать об акциях, писать слоганы, описывать продукцию в подробностях. Так вывеска превращается в рекламу.

Вывеску требуется размещать в полном соответствии с требованиями ФАС, договора с арендодателем и местной администрацией.

Вывеску размещают на окне, двери или фасаде помещения. Для установки в офисных или торговых центрах требуется дозволение владельца.

Контакты

г. Тверь, ул. Вагжанова, д.17 А График работы:
Пн-Пт с 9.00-18.00
+7 (4822) 451-919 +7 (910) 649-41-86
Последние работы